Что такое CPM в рекламе: как рассчитать + формула расчета CPM
Безлимитное количество аккаунтов
facebook по подписке
Закажи 10 слотов премиум плана
и получи 10 слотов стандарт в подарок!
Что такое подписка
на аккаунты?
Никаких ограничений
Никаких ограничений
Мы предоставим столько
аккаунтов, сколько захотите в рамках подписки
Гибкий выбор географий
Гибкий выбор географий
В подписке участвуют
103 страны и 24
с премиум прокси
Гарантированная замена
Гарантированная замена
Мы начнем готовить новый
аккаунт еще до того,
когда он вам понадобится
Всё включено
Всё включено
Вам больше не нужно платить
за новые аккаунты ни копейки
во время подписки

Что значит СРМ показатель в маркетинге и арбитраже

7 сентября 2020

Один из ключевых навыков для работы с арбитражем трафика или в интернет-маркетинге – оценка затрат на рекламу. Существуют разные модели определения стоимости рекламной кампании.

В данной статье расскажем, что такое СРМ в рекламе, где применяется СРМ модель и как сделать расчет СРМ.

Льешь гемблу?
Ищешь топ ставку?
Регистрируйся!
Реклама

Что такое СРМ в рекламе

Дословный перевод аббревиатуры СРМ – это цена за тысячу (cost per mille). Другими словами, это модель оплаты рекламы, при которой устанавливается фиксированная ставка за 1 тысячу показов. Успех такой кампании можно спрогнозировать, но конечный результат все же непредсказуем.

Для арбитражника получается, что бюджет уходит на показы рекламного баннера, но это не гарантирует переходы по объявлению. Все будет зависеть от конверсии – сколько пользователей, увидевших рекламу, захотят кликнуть по ссылке. Так что максимум внимания стоит уделить качеству баннеров и текстов объявлений.

Оплата за показы СРМ имеет как минусы, так и плюсы. Можно выделить ряд преимуществ для арбитража:

  • Наиболее бюджетный тип рекламы.
  • Высокий охват целевой аудитории, которую можно выбрать при настройке рекламной кампании.
  • Эффективная модель оплаты при высоком CTR (соотношении количества показов к кликам) баннера или объявления.
  • Вместе с этим, когда используется СРМ (цена за тысячу показов), велик шанс столкнуться с некоторыми минусами:
  • Оплачиваются показы в том числе пользователям, проигнорировавшим объявление.
  • Объявление может быть показано неоднократно одному и тому же пользователю, т.к. не все сетки предоставляют возможность настроить frequency cap – ограничение частоты показов.
  • На скорость расхода средств влияет активность посетителей ресурса. Чем выше активность аудитории, тем выше скорость, с которой объявление набирает показы, а значит, быстрее расходуется бюджет.
  • При неудачном расположении объявления (например, в самом низу страницы) пользователь может его даже не увидеть, но такие показы все равно будут учитываться.

При планировании рекламной кампании важно понимать, как работает та или иная модель. При одинаковой стоимости за 1000 показов можно получить как сотни кликов по рекламе, так и ни одного. Важно знать, в каких случаях оплата трафика СРМ приведет к высокой конверсии.

Нередко CPM используется не как самостоятельный формат рекламы, а как метрика — делается это для того, чтобы понять насколько эффективна рекламная кампания и как расходуется рекламный бюджет. Рассчитать CPM можно через калькулятор.

Где применяется СРМ модель оплаты

Изначально показатель СРМ в рекламе применялся в средствах массовой информации и на телевидении, где важен охват массовой аудитории, а не единичных потребителей. Позже модель получила распространение в интернет-маркетинге.

что такое cpm в рекламе
Как выглядит CPM в традиционных каналах вещания

СРМ это в маркетинге та рекламная модель, которая эффективна для донесения информации до широкой аудитории. Ее используют, когда необходимо повысить узнаваемость бренда или рассказать о новом продукте.

Также отлично работает для оповещения клиентов о программах лояльности: различных распродажах и дисконтах. Стоимость СРМ в данном случае будет полностью оправдывать цель – увеличение популярности торговой марки либо конкретного товара у максимального количества потенциальных покупателей.

Для арбитража трафика есть ряд рекомендаций, в каких случаях использовать данную модель и от чего зависит СРМ эффективность рекламы. Схема работы с оплатой за тысячу показов отлично работает, когда необходимо раскрутить новый проект с целью впоследствии его монетизировать.

Как источник трафика для продвижения оффера, рекламное объявление должно быть составлено таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий CTR. Размещать объявления с моделью СРМ лучше всего на профильных тематических ресурсах с относительно невысокой посещаемостью (около 300-500 посетителей за 1 сутки). Предполагается, что так получится наиболее эффективная работа с целевой аудиторией при наименьших затратах.

Источники трафика, где применяется система оплата СРМ: контекстная реклама; таргетированная реклама в социальных сетях; медийная реклама для тематических площадок.

Для арбитража важна оценка эффективности рекламных площадок и рациональное планирование бюджета. Важно знать, как посчитать СРМ, и извлечь из кампании максимальную выгоду.

Как рассчитать СРМ

Формула расчета СРМ включает 2 основных показателя: стоимость размещения рекламы и ожидаемое количество показов. Вот так выглядит формула СРМ:

СРМ = затраты на размещение рекламы / число показов * 1000

Предположим, стоимость размещения баннера на сайте 2500 руб в неделю, за это время ресурс посетит 7 000 человек. Получается, что СРМ = 357 рублей за 1000 показов.

Расчет СРМ можно произвести, зная только стоимость размещения рекламы и количество переходов (на основе прошлого периода). Например, настраиваем таргетированную рекламу ВКонтакте, закладываем бюджет 5 000 рублей. За прошлый месяц было 150 кликов по баннеру, CTR 0,8%. Имея эти данные, можно узнать, каким было число показов.

Число показов = кол-во кликов / CTR * 100%

Проводя расчеты по нашему примеру, получаем 150 / 0,8 * 100% = 18 750 показов. Теперь полученное число можно использовать для расчета СРМ по формуле:

5 000 руб / 18 750 показов * 1000 = 267 рублей за 1 тысячу показов.  

Имея статистику по показателям CTR рекламного объявления и конверсии сайта, можно сделать прогноз о прибыльности и эффективности рекламной кампании.

При арбитраже трафика по модели СРМ необходимо повышать CTR, чтобы получать лиды, затратив меньший бюджет, чем при оплате за клик. Если показы идут, но не конвертируются в целевые действия, стоит задуматься о пересмотре настроек рекламной кампании и ее попадании в целевую аудиторию.

Выводы

Зная специфику разных моделей оплаты рекламы, арбитражник может выстроить эффективную схему продвижения партнерской программы. Не существует хороших или плохих рекламных моделей, необходимо уметь работать с каждой из них. Понимая принцип расчета СРМ, можно настроить кампанию таким образом, чтобы получить как можно больший охват при наименьшей цене за клик.

7 сентября 2020
Для голосования требуется
0
Автор:
Влад ProTraffic
Количество статей:
88
Рейтинг автора:
0
Количество статей:
88
Рейтинг автора:
0
поделиться:

Похожие статьи

Комментарии (0)
Читатели еще не оставили комментарий, будьте первым
Изменения сохранены
Черновик сохранен
Отправлено на модерацию
Произошла ошибка