Как поднять конверсию лендинга: 3 примера

Автор: ProTraffic
15 июля 2022

Когда возникает задача создать лендинг для реализации товаров или услуг, очень часто проблема решается с помощью готовых шаблонов. Это рискованно, потому что затраты на оплату рекламы могут не окупиться из-за низкой конверсии.

Зарабатывайте на финансовой вертикали с AMarkets
Зарабатывайте на финансовой вертикали с AMarkets
Реклама

В новой статье разберемся, как поднять конверсию лендинга. Расскажем, от чего зависит CR, покажем релевантные примеры и рассмотрим популярные ошибки,  снижающие эффективность промостраницы. Инструкция будет полезна маркетологам, арбитражникам и владельцам сайтов. 

Какова средняя конверсия на лендингах

Лендинг — универсальный инструмент, который помогает сделать эффективную презентацию товаров или услуг. Потенциальному клиенту показывают оффер «лицом», он видит его преимущества и выполняет целевое действие.

Ленд с высокой конверсией — это круто, но чтобы понимать, насколько хорошо он справляется со своими задачами, понадобится аналитическая платформа. Обычно задачу решают с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики.

В среде маркетологов последние годы активно набирает популярность Performance Marketing. Это подход, который позволяет узнать стоимость привлечения целевого клиента. С помощью него можно увеличить количество конверсий. 

В классическом варианте перфоманс-маркетинг позволяет маркетологу увидеть, с каких источников приходят пользователи, как они ведут себя на посадочной странице и какой процент визитов завершается оформленным заказом. 

Арбитражнику, который льет трафик из конкретного источника, можно сфокусироваться только на конверсиях. А вот если он использует несколько площадок, важно мониторить цифры и отключать неэффективные сорсы. 

Как поднять конверсию лендинга: 3 примера

Новички часто спрашивают о том, какую конверсию можно считать идеальной, но однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от особенностей ниши, подхода к сливу трафика и конкретного кейса.

Например, если веб льет на серый оффер через прокладку и каждый пятый визит завершается целевым действием — это крутой результат. Значит, рекламная кампания попала в релевантную аудиторию. 

В тоже время, конверсию в 0,5-1% тоже можно назвать хорошей в определенных ситуациях. К примеру, если маркетолог льет заявки на сайт с конструктором кадиллаков, каждый лид в теории может приносить большие деньги. 

Чтобы посчитать конверсию, нужно разделить число целевых действий на количество посетителей за определенный период, и умножить на 100%. Вот пример:

(400/5000)*100%=8%

Новичкам может показаться, что конверсия 8% — это много. Но чтобы сделать такой вывод, нужно знать детали кейса. К примеру, если каждый третий посетитель заполняет форму, но в итоге не доходит до оплаты — пользы от высокой конверсии не будет.

Конверсия в отрыве от других метрик Performance Marketing ничего не значит. Важно видеть ситуацию полностью и оценивать эффективность рекламной кампании на основе разных показателей. 

6 факторов, влияющих на CR landing page

Когда арбитражники видят новый оффер в знакомой вертикали и решают слить немного трафа, большинство из них не парятся с лендами и прелендами. Они берут готовые шаблоны, немного настраивают блоки и меняют первый экран. 

Иногда лайтовое редактирование лендинга не дает нужного результата. Даже если партнёрка заявляет для него конверсию в 20% — это не говорит о том, что каждый веб получит аналогичный результат. 

Например, если взять ленд под одно ГЕО и перевести его на другой язык, результат может быть намного хуже, чем цифры в партнёрке. Пробив зависит от большого количества факторов и заранее предсказать итоговые цифры сложно. 

Лучше всего собрать ленд под оффер с нуля. Можно взять готовые блоки, добавить чат, контакты, таймер с обратным отсчетом, заказать у копирайтера текст и провести тесты. В большинстве случаев такой подход приносит больше профита, чем использование отжатых до предела посадочных страниц.

Опытные арбитражники знают, что доверие пользователя зависит от психологии. Если в процессе ознакомления с оффером, нет негативных сигналов, посетитель сайта может дойти до целевого действия и кликабельность будет высокой.

Как поднять конверсию лендинга: 3 примера
Стандартный ленд под товарку

На конверсию ленда влияют следующие факторы:

  • структура посадочной страницы;
  • релевантность оффера;
  • скорость загрузки страницы;
  • удобство просмотра на разных устройствах;
  • уровень конкуренции в нише;
  • качество текстовой части.

Каждый фактор необходимо рассматривать отдельно и проверять, насколько эффективно решена задача в конкретном кейсе. Например, если текста на странице нет, это может оттолкнуть потенциальных клиентов. 

Не существует волшебного блока, который может увеличить конверсию в 10 раз. Например, в товарных офферах часто добавляют блок с мнениями авторитетных экспертов о продукте, но он может быть бесполезным, если не вписывается в контекст.

Важно учитывать, что пользователи регулярно соприкасаются с рекламой и скорость роста интенсивности баннерной слепоты продолжает увеличиваться. Шаблонные креативы и отработанные посадочные страницы — прямой путь к сливу бюджета в молоко. 

Узнать конверсию до запуска рекламной кампании невозможно. Даже самый крутой ленд, созданный под заказ, может в итоге принести меньше профита, чем страница с кринжовым дизайном. Судьбу сайта решает исключительно рекламная кампания.

Если параметры целевой аудитории известны, паттерны поведения как на ладони и РК настроена с хирургической точностью, а конверсий нет — проблема либо в ленде либо в оффере. 

Конечный продукт должен представлять ценность для пользователей. Если это правило не соблюдается, можно не рассчитывать на высокие цифры. Посетители могут пролистнуть два блока на ленде, а потом быстро вернутся наверх и закроют вкладку. 

Как выглядит структура лендинга с высокой конверсией

Все арбитражники хотят получить волшебную формулу лендинга с высокой конверсией, но её не существует. Есть только рекомендации по использованию блоков, которые могут помочь в достижении поставленной задачи. 

Получить низкую стоимость лида хотят все, но на практике это сложно. Иногда на результат влияет даже цвет подзаголовка. Поэтому лучше выложиться на максимум, запустить тестовый траф и оценить результаты.

Целевые пользователи — самый ценный ресурс, который необходимо беречь. Именно они могут показать слабые места посадочной страницы. Достаточно посмотреть 10-20 записей визитов, чтобы найти пробелы и устранить их до запуска рекламной кампании в полную силу. 

Высокое качество заполнения лендинга — относительное понятие. В каждом кейсе подход может сильно отличаться, как и финальная структура страницы. Бывает так, что ленды, сделанные на коленке, конвертят лучше, чем вылизанный дизайн.

Базовый список необходимых компонентов для работы ленда состоит из 3 пунктов:

  • релевантный оффер;
  • вовлекающий контент;
  • эффективный призыв к действию.
Как поднять конверсию лендинга: 3 примера
Шаблонный призыв к действиям

Если каждый из компонентов проработан до мелочей и на ленд приходит целевая аудитория, результат должен быть достойным. А вот если хотя бы один из блоков выпадает из общей картины, конверсия может сильно снизиться. 

Вовлекающий контент может состоять из таких элементов:

  • заголовок;
  • подзаголовок;
  • описание продукта;
  • блок с отзывами;
  • графика.

В большинстве конструкторов сайтов есть готовые примеры лендов и отдельных блоков, которые можно использовать в качестве фундамента. Поэтому собрать посадочную страницу под себя можно за несколько часов. 

Особое внимание стоит уделить проработке призыву к действиям. Весь сопутствующий контент должен плавно подводить к выполнению главной задачи. Если посетители не доходят до финального шага, конверсия может быть и нулевой. 

Структура посадочной страницы меняется в зависимости от особенностей оффера. На лендинге для товарки обязательно должен быть блок с доставкой, а отзывы и комментарии экспертов можно добавить по желанию. 

3 реальных способа увеличить конверсию лендинга

Опытные арбитражники периодически сталкиваются с низкой конверсией, но проблема может быть не только в структуре лендинга. Слив трафика на офферы как рыбалка — итоговый результат зависит от удочки, наживки, погоды и других факторов. 

В арбитраже все аналогично — окупаемость рекламной кампании иногда зависит даже от самых незначительных деталей. Поэтому важно предусмотреть все возможные проблемы и убедиться, что на пути пользователя к выполнению целевому действию нет преград. 

Один из самых эффективных способов увеличения конверсии — A/B-тесты. В ходе тестирования разных версий блоков и структуры страницы удастся определить самые профитные варианты. 

В интернете можно найти десятки разных советов по увеличению конверсии, но все их можно уместить в 3 основных момента, на которые важно опираться всем, кто хочет получить ленд для выполнения поставленной задачи. 

Убедиться в ценности продукта для аудитории

В статье мы уже несколько раз упоминали об этом, но не будет лишним напомнить ещё раз. Если продукт не представляет интереса для посетителей сайта, решить проблему не поможет даже самый крутой лендинг. 

Убедиться в ценности продукта можно с помощью теста. Если пролив небольшого объема трафика показал, что каждый третий пользователь доходит до выполнения целевого действия — значит оффер интересен аудитории. 

Наблюдать за записями визитов

С помощью Яндекс.Метрики и других аналитических сервисов с функцией сохранения записей визитов можно проанализировать путь клиента от начала сеанса до закрытия вкладки браузера. Эта информация позволит обнаружить критические ошибки и устранить их. 

Настроить «Вебвизор» в Метрике можно за несколько секунд. Для этого достаточно включить функцию сохранения записей в настройках и вставить обновленный код аналитики в шаблон лендинга. 

Как поднять конверсию лендинга: 3 примера
Просмотр записи визита в Hotjar

Использовать эффект FOMO

Психология людей такова, что большинство боятся упустить выгоду. Независимо от вертикали оффера, на ленде можно использовать синдром упущенной выгоды, чтобы повысить конверсию.

Например, добавить призыв к действиям с ограничением по времени «Закажите удочку со скидкой в течение часа». Если посетитель заинтересован в товаре и у него нет претензий к подаче оффера, визит может завершиться конверсией. 

Психологические акценты помогают увеличить интерес пользователей, но важно не переборщить с давлением. Иначе число конверсий в Google Analytics будет ниже, чем могло быть в идеальных условиях. 

Перед запуском рекламной кампании можно показать готовый ленд знакомым или пользователям в любом чате. Если они не найдут критичные ошибки, значит можно переходить к следующему шагу. 

Ещё не стоит забывать про качественную графику. Можно взять шаблонные картинки с фотостоков, но добавить к ним эффекты или собрать коллаж. Если конкуренция в нише огромная и похожие ленды откручивают сотни вебов одновременно, каждая уникальная деталь может в итоге сыграть роль.

3 примера лендингов с высоким CR

Маркетологи, арбитражники и владельцы сайтов часто ищут примеры лендов с высокой конверсией. Проблема подхода в том, что даже при копировании дизайна, результат может сильно отличаться.

Поэтому следует рассматривать удачные примеры лендингов только как источник полезной информации для сборки посадочной страницы с высокой эффективностью. 

Можно подсмотреть фишки в примерах, которые показали хороший результат и применить их для улучшения структуры. Но важно учитывать категорию продукта. Например, блок с доставкой неактуален для услуг, а рассылка интересна покупателям инфопродуктов. 

«Нескучные финансы»

Лендинг заточен под продажу услуг по учету финансов. На первом экране потенциальные клиенты видят преимущества, которые они получат. На втором отображаются кейсы с удобными фильтрами. 

Как поднять конверсию лендинга: 3 примера

Страница длинная, но её не хочется закрывать. В каждом блоке видна польза от оффера. В конце посетителя подводят к записи на бесплатную презентацию. Фишка поставщика услуг в том, что он ограничивает порог входа — компании с выручкой от 2 млн. 

Nopaper

Сервис электронного документооборота экономит время и даёт возможность отказаться от бумажек. Первый экран традиционно демонстрирует преимущества. Дальше пользователь получает срок внедрения — 5 минут, чтобы настроить обмен документами. 

Как поднять конверсию лендинга: 3 примера

Один из самых важных блоков — сравнение с бумажным документооборотом и классическими ЭДО. Потенциального клиента убеждают, что пользоваться Nopaper выгоднее всего. Если подобрать эффективные креативы, CTR в рекламе должен быть очень высоким, как и конверсия ленда. 

Smart Garage

Ниша лендинга близка к арбитражной тематике, поэтому к нему стоит присмотреться более внимательно. Владельцам автомобилей продают довольно дорогой гараж стоимостью от 0,5 млн рублей и делают это весьма уверенно.

Как поднять конверсию лендинга: 3 примера

На первом экране потенциальный клиент видит дизайн гаража, далее идут конкретные преимущества: машина заводится зимой, сборка за 6 дней, большой выбор материалов. После просмотра страницы возникает желание заказать гараж даже у тех, кто еще не купил автомобиль. 

Соло-арбитражникам приходится регулярно собирать ленды, поэтому есть смысл следить за медиа по маркетингу и тематическими рассылками. В них можно найти много лайфхаков по улучшению структуры промостраниц. 

Что может «убить» конверсию посадочной страницы

Уничтожить конверсию ленда могут даже мелкие ошибки, которые создатель сайта не видит из-за «замыленного глаза». Поэтому так важно провести базовый тест на ограниченной аудитории. 

Ошибки могут быть разными, но в большинстве случаев они касаются именно структуры. Если с оффером все отлично и рекламная кампания правильно настроена, итоговый результат зависит от качества ленда. 

Конверсию могут убить следующие ошибки:

  • большое количество блоков;
  • проблемы с просмотром на смартфонах;
  • низкая скорость загрузки контента;
  • чрезмерное давление;
  • откровенный обман пользователей.

В некоторых случаях эффективность промостраницы зависит от качества прогрева. Если в креативах пользователю не рассказывают, что его ждет после перехода на сайт, большинство визитов закончатся отказом. 

С лендами необходимо работать также как с крео — протестировать хотя бы 3-4 разных варианта. Это затратно по времени, но в ходе A/B-тестов удастся найти самый эффективный вариант и понять, что отталкивает пользователей

Как поднять конверсию лендинга: 3 примера
Эффектная презентация характеристик устройства

Как анализировать конверсию лендинга и правильно делать выводы

Конверсия ленда складывается из десятка разных показателей. Можно смотреть только CR, но этого мало, чтобы увидеть ситуацию целиком. К примеру, заполнение формы на сайте ничего не значит, если в итоге пользователи не доходят до покупки товара или подписки.

Поэтому важно собрать как можно больше аналитических данных с помощью специализированных сервисов и убедиться, что у пользователей не возникают проблемы с взаимодействием.

По каким метрикам можно оценить качество ленда:

  1. Длительность визита. Чем дольше пользователи изучают контент, тем больше шансов на то, что они дойдут до финиша. 
  2. Показатель отказов. Если каждый второй посетитель закрывает вкладку браузера, значит есть проблемы со структурой или релевантностью оффера. 
  3. Глубина скроллинга. Если CTA расположен в конце страницы, а пользователи не смотрят контент дальше второго экрана, конверсия будет на нуле. 
  4. Интенсивность кликов. Чем больше взаимодействий с контентом, тем сильнее посетители вовлекаются в контент.

Задачи по аналитике легко закрываются с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Можно обойтись только GA, но только если не нужно сохранять записи визитов. 

Кстати, Google Analytics по умолчанию некорректно считает отказы, поэтому цифры в 40-50% — обычное явление для этой системы аналитики. Исправить проблему поможет Simple Metrics  Script

Как поднять конверсию лендинга: 3 примера

Если нужно загрузить сайт конкурентов и взять их идеи за основу, в этом поможет специализированный софт. Ранее мы рассказывали, как скопировать лендинг бесплатно и давали примеры полезных инструментов. 

Заключение

Конверсия лендинга зависит от большого количества факторов и может сильно отличаться в каждом случае. Если затраты на рекламу окупились и конверсии продолжают идти на автомате, значит сайт справляется со своей задачей. 

Краткое резюме по статье

Какие факторы влияют на конверсию лендинга?
+

На конверсию влияет структура посадочной страницы, релевантность продукта, скорость загрузки контента, удобство просмотра и другие параметры.

Как измерить эту конверсию?
+

С замером конверсии справится любой трекер. Ещё цифры можно посмотреть в статистике партнёрской программы.

Какие методы могут резать конверсию landing page?
+

Убить конверсию может длительная загрузка страницы, обман пользователей, чрезмерное психологическое давление на аудиторию и проблемы с удобством.

Как поднять CR лендинга?
+

Самый эффективный способ увеличения Conversion Rate — создание контента с фокусом на «болях» целевой аудитории. Также хорошо работают A/B-тесты, которые помогают выявлять проблемы.

Какую среднюю по статистике конверсию в покупку имеют сайты?
+

Размер конверсии сильно зависит от ниши и качества сайта. Конверсия в 3-5% считается нормой, но в каждом кейсе ситуация может отличаться.

15 июля 2022
Для голосования требуется
0
Автор:
ProTraffic
Количество статей:
1385
Рейтинг автора:
124
Количество статей:
1385
Рейтинг автора:
124
поделиться:

Читайте также:

Комментарии (0)
Читатели еще не оставили комментарий, будьте первым
label

Сервис Bankoff, позволявший выпускать карты, прекращает свою деятельность из-за наплыва пользователей  /  Криптобиржа Currency прекращает работать в России  /  Выпустили огненное интервью на YouTube-канале с командой TraffBraza  /  Роскомнадзор запретил на территории России рекламное продвижение Google и её сервисов  /  Новое экзотическое ГЕО от М1 — Эквадор  /  NashStore вместо Google Play: в России запустят аналог магазина приложений для Android  /  

Изменения сохранены
Черновик сохранен
Отправлено на модерацию
Произошла ошибка