Сколько стоит реклама в Фейсбук

Стоимость рекламы в Facebook

Автор: Anna ProTraffic
28 декабря 2020

В статье вы узнаете, как формируется цена на рекламу в Фейсбуке. Долгое вступление здесь не нужно, — давайте сразу к делу.

► Кейсы и фишки по Facebook, высокому ROI и профиту — в нашем FB-чате. Вступайте в коммьюнити — у нас палят темы и обмениваются опытом! 🔥

Средние цифры по России

Для начала проясним: фиксированной цены на рекламу не существует, а цифры, которые мы приведем в этом блоке — усредненные. Мы собрали их из опыта наших арбитражников и кейсов в открытом доступе. 

Стабильной цены в Facebook нет, потому что в каждом случае стоимость будет разной, — она зависит от настроек таргета, спроса на аудиторию и еще кучи факторов.

В 2020 году средний показатель CPC (“cost per click” — цена за клик) по России составил 5-15 рублей. В отдельных случаях цена “скакала”, но обычно не выходила за пределы 40 рублей. 

Мерить цену на рекламу принято в кликах, но для общей картины давайте также взглянем на CPM (“cost per millenium” — цена за 1000 просмотров) и цену за инсталлы приложений:

  • цена за 1000 просмотров доходила до $7-8;
  • цена за установку приложения — до $4.

Это максимальные значения, до которых доходила цена. Но в общей практике она варьировалась в более низком диапазоне. 

Что влияет на стоимость рекламы Facebook

Теперь рассмотрим факторы, которые влияют на колебания цены. 

Аукцион

Если вы новичок в таргете, вам следует знать про аукцион — внутреннюю систему ставок в Фейсбуке. Это штука, которая решает, какую рекламу показать пользователю в определенный момент.

Если два объявления с тортами попадутся на одного и того же человека, аукцион решит, какое из них покажется в итоге.

Обычные аукционы работают по принципу “у кого больше ставка, тот и победил”. Но Facebook по таким правилам не играет, — помимо суммы ставки он учитывает приблизительную частоту действий и качество объявления. 

  1. Ставка. Или сумма, которую рекламодатель готов заплатить за результат. 
  2. Прогнозируемая доля действий. Это оценка вероятности, что пользователь совершит конверсию после просмотра рекламы. Фейсбук на этот счет собрал список рекомендаций. Почитайте.
  3. Качество рекламы. Чтобы оценить качество рекламы, алгоритм Фейсбука прикидывает, насколько человеку интересно ваше объявление.

Все это создает справедливые условия для рекламодателей. Чтобы понять, как это работает на практике, давайте представим два рекламных объявления — они рекламируют одинаковый (или похожий) продукт, но имеют разные условия:

Объявление “А”Большой бюджет на рекламу (и, следовательно, высокие ставки на конверсию);Плохие креативы и кликбейт;Некачественное изображение или видео.
Объявление “Б”Умеренный бюджет;Креативы, которые подбирались с учетом потребностей и болей ЦА;Качественные студийные фото и графика.

При таких условиях Фейсбук выберет объявление “Б” — с качественными креативами и актуальной информацией, но меньшим бюджетом. Как это происходит с технической точки зрения — неизвестно. 

Но у нас есть совет, как повысить шанс “понравиться” алгоритмам: не обращайте на них внимания. Больше думайте о том, кто ваша аудитория и как донести до нее нужное сообщение, и меньше — о бездушном роботе-аукционере. 

Если люди отреагируют на вашу рекламу положительно, аукцион это учтет и объявления будут показываться чаще, а стоимость снизится. 

Факторы влияния на цену

Мы уже рассказали об аукционе — системе показа рекламы. Но это не решающее звено. Алгоритм Фейсбука решает, кому и когда покажется реклама, и при этом опирается на кучу факторов. Об основных читайте ниже.

Ставка

Размер ставки отображает ваш интерес — то, сколько вы готовы заплатить за результат. Чем выше сумма, тем больше вероятность выиграть и показать объявление людям. 

В назначении ставок можно выбрать две стратегии:

  1. Автоматическая ставка. Вы отдаете дело в руки Фейсбука, а он устанавливает ставку для каждого аукциона. При этом он рассчитывает ваш общий бюджет и старается достигнуть лучшего результата.
  2. Ручная ставка. Вы сами выбираете максимальную сумму, которую готовы заплатить за результат. 

Если вы не знаете свою стоимость, то для начала используйте автоматическую ставку. Так Facebook поможет вам определить средние значения. 

Качество рекламы

Оценка качества и актуальности собирается с откликов людей, которые видят рекламу:

  • положительных: лайков, комментов, сохранений;
  • и отрицательных: кнопок “скрыть”, “неинтересно”, “пожаловаться”.

Для тех объявлений, которые собирают большое количество положительных откликов, Facebook уменьшает стоимость и чаще показывает пользователям.

Приблизительная частота действий

Это вероятность того, что пользователь выполнит действие, которое является целью.

Например, вы рекламируете онлайн-вебинары и хотите получить регистрации. В таком случае Фейсбук акцентирует внимание на тех, кто с наибольшей вероятностью выполнить цель. 

Это возможно за счет данных о прошлом поведении пользователя. Если человек уже проходил по похожим ссылкам, оставлял свои данные и регистрировался на онлайн-мероприятиях, Фейсбук знает об этом. И он использует эту информацию, чтобы повысить вероятность конверсии.

Многих людей это беспокоит, но для рекламодателей это только плюс.

Таргетирование рекламы

Когда много маркетологов претендуют на узкую аудиторию, цена рекламы повышается. Так происходит за счет возрастающей конкуренции, и это нормально. 

Поэтому перед запуском следует понять, кто ваша аудитория:

  • определить ГЕО (это один из ключевых признаков);
  • возраст;
  • пол;
  • демографические данные (интересы).
Аудитория

А в идеале — сделать несколько тестов и посмотреть, какие типы людей откликаются охотнее. 

Плейсмент

Фейсбук предлагает массу вариантов размещения. Какой из них подойдет конкретно для вашего продукта — сложно сказать. 

Плейсмент

Если у вас еще нет устоявшегося формата, разумно будет поставить автоматический выбор плейсмента. Фейсбук подберет ее, опираясь на вероятно лучший результат. Далее можно вручную оставить самые результативные.

Оптимизация

Другими словами, это цель показа рекламы: конверсии, просмотры целевых страниц, клики, показы и охват. 

Оптимизация

Выбор повлияет на результат. Если вам нужны клики, то Фейсбук подберет аудиторию, которая вероятнее сделает клик; если нужны конверсии — сделает упор на людей, которые совершат действия на сайте.

Минимальная цена рекламы в Фейсбук

В начале статьи мы говорили, что точные цифры в таргете можно привести только по факту, — когда есть результат. В остальных случаях приходится делать усредненные расчеты. 

Минимальный ежедневный бюджет, который можно установить — 20 рублей. Это 1-2 клика, если считать по их средней стоимости. И это не принесет никаких результатов. 

Чтобы получить результат, надо выставлять ежедневный бюджет, опираясь на среднюю цену лида или конверсии в вашей нише. Например, если средняя стоимость лида — 1000 рублей, то в ежедневном бюджете сделайте сумму минимум в 2 раза больше — 2000-2500 рублей. 

В ином случае, если сумма будет меньше фактической стоимости, Facebook просто не даст вам лида. Такие правила.

Как рассчитать бюджет на рекламу в Фейсбук

Чтобы понять, как рассчитать примерный бюджет на рекламу, смоделируем ситуацию. 

Первый шаг: узнаем, сколько людей надо привлечь

Предположим, что вы обучаете людей какому-либо навыку. Ваша цель на следующий онлайн-вебинар — привлечь 50 человек. У вас уже есть лендинг с конверсией 3%. При таких условиях, чтобы получить 50 участников, на лендинг должно попасть примерно 1670 человек (50 * 100 / 3 = 1666,66). 

Второй шаг: вычисляем стоимость привлечения

Для этого надо запустить тестовую рекламу на пару дней с минимальным бюджетом. В нашем примере цена одного перехода на лендинг составила 0,15$. 

Третий шаг: считаем общую сумму 

Теперь дело за малым. Надо посчитать, сколько денег понадобится, чтобы привлечь 1670 человек, 50 из которых станут участниками вебинара. Для этого умножаем стоимость перехода на количество человек: 0,15$ * 1670 = 250,5$. Это сумма, которую придется потратить на привлечение. При таких условиях, стоимость каждого участника будет 5,01$ (250,5$ / 50). 

Выше — простой пример рассчета. В других случаях может понадобиться также посчитать срок службы клиента и прочее. Но суть вы поняли.

Сколько стоит реклама в Инстаграм через ФБ

Нам пришло много вопросов именно касательно Инсты. Ответ один, и он короткий: все, о чем мы написали выше, относится к Инсте. Рекламная сеть Фейсбука распространяется на Инстаграм с момента покупки в 2012 году. 

Заключение

В статье мы вкратце рассказали о том, сколько стоит таргетированная реклама в Фейсбук. Несмотря на усреднение цифр, из материала вы узнали, как формируется цена и как сделать расчеты. 

Но запомните главное: чтобы узнать, сколько стоит реклама в Фб, в любом случае придется проводить тесты, находить лучшие объявления, оптимизировать и тестировать еще раз. Тогда будет успех.

28 декабря 2020
Для голосования требуется
0
Автор:
Anna ProTraffic
Количество статей:
174
Рейтинг автора:
5
Количество статей:
174
Рейтинг автора:
5

Похожие статьи

Комментарии (0)
Читатели еще не оставили комментарий, будьте первым

Ваш адрес email не будет опубликован.

Изменения сохранены
Черновик сохранен
Отправлено на модерацию
Произошла ошибка