Гость ProTraffic — собственник проекта MagicApps Андрей. Поговорили о прилах под нутру, свипстейки и e-commerce, кастомных воронках и паблишинге приложений. За всеми, на первый взгляд, сложными формулировками скрывается очень простая суть: уход от привычных концепций слива трафика к собственным разработкам ради большего профита. О том, как это реализовано на примере сервиса MagicApps — в нашем интервью.
Рекомендуем к прочтению всем, кто разрабатывает, арендует, покупает, сливает через прилы или горит идеей реализовать собственную, уникальную воронку через аппки и хочет быть готовым к трансформации и завтрашнему дню.
О группе компаний, iOS 14.5 и мифах, в которые верят арбитражники
Насколько я знаю, MagicApps уже больше 2 лет, из которых вы только год в паблике. В двух словах: как растет команда, какой у вас штат?
Привет! Сейчас в команде около 40 человек: паблишеры, саппорт, разработчики, проджект- и продакт-менеджеры. Еще есть отдел медиабаинга. Его я в расчет не беру, так как каких-то больших целей на него у нас нет. Он существует для тестирования продуктов, которые в дальнейшем мы предлагаем нашим клиентам.
Ваш медиабаинг – это классическая тема: тимлид, байеры и заливалы?
По сути да. Есть человек, ответственный за это направление, и он сам занимается этим отделом. Естественно там есть талантливые баеры, которых мы называем тимлидами, есть заливалы, есть креативщики и отдел фарма. Стандартная история.
В целом, Magic — это не просто продуктовая компания. Я бы сказал, что это группа компаний, каждая из которых занята свои направлением. Отдел медиабаинга точно также работает в своей сфере.
Если не ошибаюсь, вы готовите решения под iOS. Когда ждать релиза?
Пока занимаемся Google Play. В связи с обновой iOS 14.5 пришлось вносить много корректировок. Скажем так — 93% уже готово. И еще скажу, что наше решение будет интересно не только арбитражникам, но и другим игрокам мобайл рынка.
Значит, обновление 14.5 вас не пугает? И правильно ли я понял, что решение под казуальные игры и белые прилы плюс-минус такое же, как и в случае с арбитражными аппками?
Атрибуция была всегда. Без разницы что атрибуцировать. Ведь серые темы, такие как гемблинг, по большей части осложняются модерацией. Это отдельная большая история.
Наш основной фокус в развитии компетенций в атрибуции, разработке и конверсии мобильного пользователя. Конечно, в серых нишах и модерации у нас также высокая экспертиза, которая подтверждается отсутствием простоев за год работы в паблике.
Отвечая на твой вопрос, да, мы не переживаем о 14.5, и да, модель атрибуции и способы решения проблемы плюс минус одни и те же.
Почему в рамках сервиса вы решили работать за инсталлы, а не за процент от трафика и прочие модели, которые используют другие разработчики?
Потому что это самая понятная модель ценообразования. Везде какие-то тарифные планы, фьючерсы, подписки, еще что-то. Все это запутывает клиента. Работая за инсталлы, наши клиенты могут планировать свои расходы, а мы можем закладывать приход. Мы всегда стараемся все упростить. Ищем новые идеи, реинвестируем в новые продукты. Так, например, скоро выпустим iOS-трекер.
А зависеть от таланта конкретных вебов — это прерогатива инди-разрабов, которые могут сотрудничать с 1-2 командами и сытно кушать.
Сколько в среднем у вас живет прила, и цепляют ли вас волны банов, о которых часто говорят разработчики?
Прила живет несколько недель. Массбаны Гугла нас практически не беспокоят, тут вопрос больше в том, когда эти массбаны происходят и происходят ли вообще. FB и Google — это большие компании со сложнейшими алгоритмами. Как именно они работают никто не знает. Поэтому каждый просто хочет за что-то зацепиться, найти смысл там, где его нет. Отсюда и возникают такие мифы, в которые хочется верить, думать, что ты все делаешь правильно и обхитрил систему.
Массбаны действительно случаются. Но вот условная ситуация. У Васи забанили его 4 прилы. Что ему сказать клиентам? Наверно, что-то вроде: «Ребят, массбан у всех.» На деле скорее всего Вася просто фигню сделал и все. А потом ее разнесли по чатам и вот, все уже обсуждают “волну банов”, которой и не пахло.
Справедливости ради отмечу, что это не отменяет больших чисток Гугла, когда удаляют около полумиллиона прил. Но это не ежемесячная история, причем о таких чистках Google обычно сообщает сам в публичном пространстве. На деле многие ссылаются на массбаны лишь из-за невозможности пофиксить некоторые моменты.
Еще есть фактор вебмастера. У всех арбитражников свои подходы, креативы, какие-то оффера. Мы не можем проконтролировать, что они там льют и как.
То есть существует вероятность, что условный веб может прийти и запороть вам прилу?
Периодически так и происходит. Это невозможно отследить. А держать тысячи приложений, чтобы раздавать их в одни руки уже финансово не выгодно. У нас множество людей льют на одно и тоже приложение. Это позволяет нам оставаться на плаву, тогда как многим конкурентам пришлось уйти из этой ниши.
О прилах под нутру, свипы, e-com и сливе на приложения с нестандартных источников
Давай тогда о вертикалях поговорим. Гемблинг — самая актуальная вертикаль с точки зрения работы с приложениями? Или на что больше всего спрос?
У нас 70-75% трафика — это гембла. Тут еще скажу, что исторически так сложилось, что мы вплотную не работаем с дейтингом. Тогда развесовка могла бы быть немного другой. Есть направления, которые вызывают у клиентов интерес. Но это только интерес. К тому же, во многих ПП сейчас есть свои приложения, а если мы говорим о казуальном дейтинге, то он вообще не банится при правильном подходе. Также каждый день приходят заявки на бинарки, свипы и даже e-commerce.
Есть вопрос про e-commerce и нутру. На Nutra Days несколько команд поделились, что тестируют нутру с прил. Вы же делаете такие прилы? Можете рассказать, что там внутри вообще?
К сожалению, многого я сказать не могу. К нам приходят команды, которые хотят протестировать конкретный подход, который придумали они сами, и оглашать какой именно будет неэтично.
Глобально могу сказать, что в прилу под нутру нужно добавлять некое «мясо», то есть на первый план выходит не оффер, а полезная с точки зрения юзера информация. А оффер тут выступает уже в виде приправы. То есть никаких креативов в лоб, несем какую-то ценность, потихоньку затаскиваем юзера в воронку и на каком-то этапе подводим его к выполнению целевого действия.
Все это пока существует на этапе тестов. Есть проблемы, но в целом, у некоторых команд все уже работает.
Но это все равно webview, правильно?
На этапе разработки и тестов удобное все делать на webview. Но если смотреть глобально, то мы должны прийти к нативным приложениям, так как лучше них ничего не работает.
Кстати, вы спрашивали про e-commerce. Мы тестировали, и нативные приложения конвертят на 150% лучше, чем мобайл-веб. Когда пользователя уже затащили в воронку, он уже скачал приложение, он уже на крючке. Это не тоже самое, что закрыть вкладку. Сам инсталл тут — это уже целевое действие. Остается только с умом дожать пушами. По свипам аналогичная история.
А сколько будет стоить разработка такого кастома? Допустим, вот к вам пришла арбитражная команда, у них есть своя связка/воронка. Сколько им нужно денег?
У нас в этом случае немного другой алгоритм сотрудничества. Сначала мы с командой считаем, сколько нам понадобится времени. Например, мы подсчитали, что потратим $1000. Наш представитель идет к арбитражной команде и говорит, что так и так, ребят, разработка будет стоить $1000, но за разработку вы нам не платите. Вместо этого мы просим внести $1000 на депозит и отлить в нашей системе на эту разработку.
Объясню почему так. Часто приходят ребята, сливают 15 инсталлов и пропадают, а мы тратили на них очень много времени. Поэтому мы просим ребят подтвердить свою состоятельность депозитом.
Разумный подход. Значит, вы готовы пилить воронки. Можете подробнее об этом рассказать? Что из себя представляет воронка, вы их сами предлагаете?
Ну это в любом случае должно исходить от клиента. Он скидывает нам свое ТЗ/видение в свободной форме, мы помогаем это реализовать, оптимизировать, наши продакт-менеджеры дают дельные советы. Все индивидуально.
Мы таким форматом сотрудничества в том числе хотим донести до рынка, что нативные приложения конвертят лучше, чем webview. Любая ниша и вертикаль достойны того, чтобы рассмотреть их в контексте мобильного приложения. Кто раньше это поймет, тот и успеет обеспечить себе некие конкурентные преимущества. Это не быстрый процесс, но его стоит начинать.
Многие большие компании это осознают и вместо того, чтобы нанимать целый отдел, разбираться с разработкой, модераций, атрибуцией и прочим — работают с нами.
На ваш взгляд, когда эта история станет публичной? Такой же популярной, как гембловые прилы?
Когда будут выработаны универсальные подходы. По сути, если взять гемблинг, то там по большому счету просто лендинг отрисовал, зарегался и пошел. А вот нутра, e-commerce и прочие все сложнее. Нужен прозвон и вся эта история от креатива до доставки. Нужно составить единую картину для юзера.
А ваш предикт: в этом году ждать или в следующем?
По одной из вертикалей точно в этом. Есть идеи как это должно выглядеть, но это крайне масштабная штука. По белому e-commerce мы уже работаем.
Под МФО-шки не делаете случайно?
Делаем. Мы вообще глобально развиваемся в финсекторе, именно не в разделе бинарки или крипты, а в белых темах.
Это РФ? А тему страхования, например, не рассматривали в разрезе США и буржа в целом?
Ты сам пришел к правильному выводу)
Классно! Еще один вопрос касательно воронок. Допустим, приходит к вам вебмастер, не команда, у него есть какая-то супер простая воронка. Можем какую-то вилку указать, сколько ему нужно принести на разработку, чтобы в итоге он мог ее затестить?
300-500$.
Вполне подъемные деньги, чтобы потестить и быть первым, кто найдет крутую связочку и будет спокойно лить, пока инфа не уйдет в паблик.
Да, сейчас уже сложно придумать что-то новое в webview и гемблинге. А вот кастом разработка — это не прекращающаяся история.
Паблишинг приложений: что это и как на нем заработать
И вторая большая тема, которую хотелось бы обсудить — паблишинг приложений. Расскажите, что это такое вообще и кому это подойдет?
Тут какая история. Это все вдохновленно издательствами гиперказуальных игр. Чтобы делать гиперказуалки не нужны большие бюджеты и команда. Их может делать один человек. Но он вряд ли имеет компетенции в медиабаинге. Он приходит к издателю, который в этом понимает и вваливает бюджет, пока не найдется та игра, которая достойна, чтобы начать на нее заливать.
Мы примеряем эту концепцию на разработчиков приложений. Мы им говорим: «чувак, вот тебе нравится разрабатывать прилы, вот этим и занимайся. А мы со своей стороны привлечем трафик, дадим кучу классных советов, поможем с кодом.» То есть мы помогаем продукту быть эффективнее. И за это берем какой-то процент.
Как формируется этот процент и от чего зависит?
Процент индивидуально определяется, зависит от многих аспектов — от потенциала который мы видим в разработчике, в приложениях, которые он разрабатывает, в идеях самого разработчика, от объема нашего участия и этапа на котором находится приложение. Все индивидуально.
А как лучше всего монетизировать приложение?
Подписки, покупки внутри приложения, реклама. Круто, если комбинировать все три способа.
Чем так выгодны подписки?
На подписках много за что можно зацепиться. Можно анализировать, строить прогнозы, больше аналитики у тебя на руках. Ну и просто их любят за то, что пользователь подписался и забыл про это.
Какая средняя стоимость подписки внутри приложения наиболее оптимальна? Понятно, что в каждом ГЕО все по-разному, можно на примере тех, с которыми вы уже работаете.
Однозначно сказать нельзя, все очень зависит от ГЕО, от аудитории, установившей приложение, и от ценности, которую пользователь получает от подписки. С каждым приложением нужно проходить опытным путем. Но базово, анализируются потенциальные конкуренты приложения и отталкиваясь от полученных данных формируется стоимость подписки.
Сколько нужно вот таких прил, которые делаются за один день, чтобы начать что-то серьезное зарабатывать?
В сравнении с казуальными играми, о которых говорили выше, здесь у разработчика все сделать быстро на коленке не выйдет. Выстреливают ли купленные приложения — тоже большой вопрос.
А почему? Это же условно целая империя такая, отдельный вид манимейкинга, когда ты берешь шаблон какого-то приложения, кастомизируешь под себя, делаешь ASO-шку, крутишь отзывы и на органике уже что-то зарабатываешь. В чем подвох?
Подвох в органике. Безусловно наклепать каких-то приложений, которые будут собирать органику и долго жить в Google Play — это рабочая модель. У нас же цель какая — найти такое приложение, на которое можно будет сливать очень много денег. И тут эта концепция уже не работает.
Органика очень важна, но приложение должно давать конверт, и на покупном трафике, и не на покупном. Когда оно дает конверт со спендом 200$ в день, после чего ROI начинает падать, а при достижении 1000$ спенда опускается в никуда, — это то, что не интересно. А вот когда спенд от семи знаков — тогда уже можно о чем-то говорить.
То есть в таком случае ASO-шка это такие долеты приятные и все?
Даже очень приятные. ASO — это важная история, но она не единственная и не первична. Первично мы наливаем траф. ASO дополняет картину и добавляет весомый кусок профита.
А вот мы говорим только про гиперказуалки. Какие-то другие категории приложений тоже подходят?
Мы говорим про все приложения. Гиперказуалки в этом плане выступают чуть ли не во второй очереди. Издателей казуалок десятки. Мы же сконцентрированы на трафик-драйвен прилах.
Вообще играми занимаются десятки компаний. А вот с прилами как-то сложнее. Сходу не могу сказать, кто еще этим занимается. Они все не на слуху. Поэтому мы и решили выступить в этой нише. Попробовать стать таким вот издателем для приложений, каким Voodoo является в сфере казуальных игр.
А есть ли у вас какие-то первые результаты? Кейсы?
Мы только начали, но кейсы будут совсем скоро. Есть определенные заявки по сну, медитации, мы их пока рассматриваем. То есть уже есть гугл форма, пожалуйста, заполняйте, все обсудим.
Даже больше отмечу, если у человека нет приложения, но есть какая-то супер идея, у него горят глаза и он готов быть драйвером этого проекта, то я готов в такого человека вкладывать деньги. Люди в этой истории — это самое главное. На этом все строиться. И даже если он не вытянет этот проект и мы на нем потеряем условно 10000$, то с тем же настроем этот человек сможет вытянуть другой проект, научившись на ошибках первого и, конечно, мне такой человек будет интересен.
Любые идеи, не только с приложениями, а все что вокруг мобильных продуктов, mobile attribution affiliate marketing, martech, SaaS,, весь этот пул мы будем оформлять отдельно некой такой стартап-студией. Об этом мы заявим отдельно, возможно уже в этом году.
Будем ждать от вас новостей в этом направлении и желаем вам удачи. Ну а если у наших читателей есть крутые идеи, но нет ресурсов или достаточного уровня компетенций, чтобы это реализовать, обращайтесь в MagicApps — они знают, как делать конвертящие продукты.